🧩 Специально оборудованные помещения и зоны в МБДОУ № 33
👶 Младший дошкольный возраст
Для воспитанников младших групп организовано пространство, которое полностью соответствует их потребности в двигательной активности и познавательном интересе.
Каждый малыш:
- находит занятие по душе;
- верит в свои силы и способности;
- учится взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
- понимает чувства и поступки других детей.
Именно игровая деятельность лежит в основе развивающего обучения. Она обеспечивает:
- эмоциональное благополучие;
- развитие самоощущения и доверия к миру;
- включение в разные формы сотрудничества.
🧒 Средний дошкольный возраст
Образовательная среда для детей пятого года жизни направлена на развитие социальных навыков:
- умение понимать окружающих людей;
- проявление доброжелательности;
- стремление к общению и совместной деятельности.
Предметно-развивающая среда старается учитывать возможности для игры и работы в подгруппах. Все пособия и игрушки расположены так, чтобы дети могли свободно перемещаться и не сталкиваться между собой.
Пространство также предусматривает место для временного уединения — уголок, где ребенок может помечтать или отдохнуть от общей активности.
👦 Старший дошкольный возраст
В этом возрасте особенно важно развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер ребенка.
Переход в старшую группу связан с изменением психологического положения детей – они начинают ощущать себя старшими и более ответственными.
Педагог помогает детям осознать новое положение и принять его как часть своего роста.
Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом:
- конструирование;
- рисование;
- ручной труд;
- театрально-игровая деятельность;
- экспериментальная работа.
Обязательно используются:
- познавательные материалы;
- развивающие игры;
- технические средства и игрушки.
Важно: Все помещения и развивающие зоны регулярно обновляются и соответствуют СанПиН, ФГОС и требованиям доступной среды для детей с ОВЗ.