🧩 Специально оборудованные помещения и зоны в МБДОУ № 33

👶 Младший дошкольный возраст

Для воспитанников младших групп организовано пространство, которое полностью соответствует их потребности в двигательной активности и познавательном интересе.

Каждый малыш:

  • находит занятие по душе;
  • верит в свои силы и способности;
  • учится взаимодействовать с педагогами и сверстниками;
  • понимает чувства и поступки других детей.

Именно игровая деятельность лежит в основе развивающего обучения. Она обеспечивает:

  • эмоциональное благополучие;
  • развитие самоощущения и доверия к миру;
  • включение в разные формы сотрудничества.

🧒 Средний дошкольный возраст

Образовательная среда для детей пятого года жизни направлена на развитие социальных навыков:

  • умение понимать окружающих людей;
  • проявление доброжелательности;
  • стремление к общению и совместной деятельности.

Предметно-развивающая среда старается учитывать возможности для игры и работы в подгруппах. Все пособия и игрушки расположены так, чтобы дети могли свободно перемещаться и не сталкиваться между собой.

Пространство также предусматривает место для временного уединения — уголок, где ребенок может помечтать или отдохнуть от общей активности.

👦 Старший дошкольный возраст

В этом возрасте особенно важно развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер ребенка.

Переход в старшую группу связан с изменением психологического положения детей – они начинают ощущать себя старшими и более ответственными.

Педагог помогает детям осознать новое положение и принять его как часть своего роста.

Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе организована таким образом, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом:

  • конструирование;
  • рисование;
  • ручной труд;
  • театрально-игровая деятельность;
  • экспериментальная работа.

Обязательно используются:

  • познавательные материалы;
  • развивающие игры;
  • технические средства и игрушки.

Важно: Все помещения и развивающие зоны регулярно обновляются и соответствуют СанПиН, ФГОС и требованиям доступной среды для детей с ОВЗ.