Нормативные и методические документы
Для реализации ФГОС ДО и обеспечения доступности образования
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
- Изменения в ФГОС ДО (Приказ Минпросвещения РФ № 31 от 21.01.2019)
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования
- Федеральная адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ
- Рекомендации по формированию инфраструктуры ДОУ
- Федеральный закон № 273-ФЗ "Об образовании в РФ" (от 29.12.2012)
- Федеральный закон № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" (от 24.11.1995)
- Федеральный закон № 184-ФЗ "О техническом регулировании"
- Федеральный закон № 419-ФЗ (изменения по вопросам инвалидов)
- Указ Президента РФ № 597 от 07.05.2012
- Госпрограмма "Доступная среда" (2011–2020)
- Конвенция о правах инвалидов (ООН, 13.12.2006)
🍽️ Специальные условия питания
Питание в детском саду полностью соответствует физиологическим потребностям детей. Количество приёмов пищи:
- Дети старше 4 лет – 4 раза в день;
- Полдник – кисломолочные продукты с бифидобактериями;
- Меню обогащено свежими фруктами, овощами, зеленью и йодированной солью.
Все блюда готовятся по технологическим картам. Контроль за питанием: заведующий, старший воспитатель, медперсонал.
♿ Создание безбарьерной среды
МБДОУ №33 соответствует требованиям доступности для инвалидов:
- Кнопка вызова персонала на доступной высоте;
- Пандус при входе;
- Санитарно-гигиенические помещения с противопожарной сигнализацией;
- Альтернативная версия сайта для слабовидящих;
- Кресло-коляска для временного использования.
📊 Состояние доступности зон
№ | Зона | Доступность |
---|---|---|
1 | Территория ДОУ | ДП-И (К,О,Г,У) |
2 | Вход в здание | ДП-И (О,Г,У) |
3 | Пути движения внутри здания | ДП-И (О,Г,У) |
Важно: Все образовательные программы и условия доступности разработаны с учётом ФГОС и СанПиН.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.
Психолого-педагогические условия
- Уважение к человеческому достоинству детей.
- Использование форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям.
- Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми.
- Поддержка инициативы и самостоятельности детей.
Ограничения использования целевых ориентиров
Целевые ориентиры не могут являться основанием для:
- Аттестации педагогических кадров
- Оценки качества образования
- Итогового и промежуточного уровня развития детей (включая мониторинг)
- Оценки выполнения муниципального/государственного задания посредством включения их в показатели качества
- Распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников
Принципы взаимодействия с родителями
В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьей, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям):
- В воспитании детей;
- В охране и укреплении их физического и психического здоровья;
- В развитии индивидуальных способностей;
- В коррекции нарушений их развития.
Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения её компетентности.
Важно
Все требования направлены на создание безопасной и развивающей среды, где индивидуальные особенности детей учитываются без ущерба для их социализации и здоровья.