Нормативные и методические документы

Для реализации ФГОС ДО и обеспечения доступности образования

🍽️ Специальные условия питания

Питание в детском саду полностью соответствует физиологическим потребностям детей. Количество приёмов пищи:

  • Дети старше 4 лет – 4 раза в день;
  • Полдник – кисломолочные продукты с бифидобактериями;
  • Меню обогащено свежими фруктами, овощами, зеленью и йодированной солью.

Все блюда готовятся по технологическим картам. Контроль за питанием: заведующий, старший воспитатель, медперсонал.

♿ Создание безбарьерной среды

МБДОУ №33 соответствует требованиям доступности для инвалидов:

  • Кнопка вызова персонала на доступной высоте;
  • Пандус при входе;
  • Санитарно-гигиенические помещения с противопожарной сигнализацией;
  • Альтернативная версия сайта для слабовидящих;
  • Кресло-коляска для временного использования.

📊 Состояние доступности зон

Зона Доступность
1 Территория ДОУ ДП-И (К,О,Г,У)
2 Вход в здание ДП-И (О,Г,У)
3 Пути движения внутри здания ДП-И (О,Г,У)

Важно: Все образовательные программы и условия доступности разработаны с учётом ФГОС и СанПиН.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде

Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.

Психолого-педагогические условия

  • Уважение к человеческому достоинству детей.
  • Использование форм и методов работы, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям.
  • Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми.
  • Поддержка инициативы и самостоятельности детей.

Ограничения использования целевых ориентиров

Целевые ориентиры не могут являться основанием для:

  • Аттестации педагогических кадров
  • Оценки качества образования
  • Итогового и промежуточного уровня развития детей (включая мониторинг)
  • Оценки выполнения муниципального/государственного задания посредством включения их в показатели качества
  • Распределения стимулирующего фонда оплаты труда работников

Принципы взаимодействия с родителями

В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьей, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям):

  • В воспитании детей;
  • В охране и укреплении их физического и психического здоровья;
  • В развитии индивидуальных способностей;
  • В коррекции нарушений их развития.

Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения её компетентности.

Важно

Все требования направлены на создание безопасной и развивающей среды, где индивидуальные особенности детей учитываются без ущерба для их социализации и здоровья.