Кризис 7-х лет

Категория: Советы родителям Опубликовано: 24.01.2016 Автор: Super User

Возрастные кризисы - это время серьезных испытаний для родителей. Кто-то успешно с ними справляется, и от детских истерик не остается и следа, а кто-то попадает в капкан капризов и упрямства, которым, казалось бы, нет конца и края. Как не только удачно, но и безболезненно пережить этот период?

"Я - часть общества". Под таким девизом проходит кризис 7-ми лет у детей, происходит он в интервале 6-8 лет.

В чем он выражается?

Как вести себя с ребенком в кризис 6-8 лет?

В возрастном интервале с 6-7 до 9-10 лет происходят существенные изменения в общем характере взаимодействия полушарий головного мозга, в результате чего ребенок уже может регулировать свое поведение и переходит от предметной деятельности к умственным действиям (анализ, обобщение, рассуждение, умозаключение и пр.)

К 7 годам начинает интенсивно работать щитовидная железа. Именно эта железа повинна в известной эмоциональной неустойчивости и быстрой смене настроений у семилетних детей. Естественно, что основным испытанием для первоклассника являются не эндокринные изменения, но не учитывать их нельзя.

В этом возрасте дети становятся школьниками, меняется их социальный статус, резко увеличивается психологическая и умственная нагрузка. С этим связаны переутомления, лень, тревожность. Ребенок снова начинает требовать к себе повышенного внимания. Поведение остается адекватным, но наблюдаются некоторые перемены.

У дошкольника в период кризиса 7-ми лет начинает проявляться негативное неадекватное поведение, родители же в ответ на такие проявления начинают вести себя более требовательно, напористо и настойчиво, что приводит к созданию еще большего конфликтного  состояния. Такие методы воспитания (ставить в угол и т.д.) уже можно считать устаревшими. Самое главное - это найти взаимопонимание с вашим ребенком.

А как это сделать?

В  первую очередь, нужно понимать причины кризиса 7-ми лет, и то, что ваш ребенок подрос, он наконец-то стал "большим". Если он проявляет инициативу, либо самостоятельность в чем-то, то вы, в свою очередь, проявляйте немного терпения, не реагируйте сразу на все свысока и негативно. Помните, малыш старается, даже если в результате испорчена ваша любимая скатерть, ваза или что-то другое - не спешите ругать его.

Строгий контроль всех действий и поступков вашего "солнышка" или же, наоборот, их игнорирование и вседозовленность - это неверный подход. Пусть ребенок прочувствует сам, как это быть взрослым - ответственным и самостоятельным. Например, после нескольких криков "Иди кушать", ваш ребенок наконец-то соизволил явиться, ваши действия должны быть следующими: скажите, что еда уже остыла и чтобы покушать, нужно все подогреть, а как это сделать, вы не знаете. И спокойно уходите, не слушая ничего, но контролировать, пусть даже издалека, все-таки нужно. За каждый совершенный проступок, есть свое наказание. А уж каким оно будет - решать вам. Но не перегибайте палку!

Главное найти взаимопонимание и установить теплый эмоциональный контакт, т.к. в этом возрасте ваш малыш особенно остро нуждается в поддержке, любви и нежности. Делитесь с ним своими трудностями и переживаниями, он услышит и проникнется (не хочет ложиться спать, скажите ему, что вы так устали и очень хотите спать, а его компания была бы кстати, кончно может быть он и не сразу пойдет спать, но кричать уж на него не придется).

Дайте, возможность ему заботиться о вас, проявлять чуткость и внимательность, пусть даже совсем маленькую долю, но со временем эта забота воспитает в вашем ребенке самые лучшие качества (доброта, сострадание, отзывчивость, чуткость, нежность и т.д.).

С уважением, педагог-психолог Касьянова Д.В.

 

Просмотров: 949