Рабочие программы педагогов

Category: Образование
Published: Monday, 19 October 2015
Written by Super User

Рабочие программы

Category: Образование
Published: Wednesday, 23 September 2015
Written by Super User

       Рабочие программы педагогов

 

В МБДОУ № 33 реализуются рабочие программы, разработанные педагогами детского сада в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, Образовательной программой МБДОУ, учебным планом и годовым календарным учебным графиком.

Рабочие программы – это нормативный документ, структурная и функциональная единица воспитательно-образовательного пространства, характеризующая систему организации образовательной деятельности педагога. Рабочие программы учитывают образовательные потребности, возможности и особенности развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического процесса и условия деятельности. Приложением к рабочим программам педагогов является календарный план работы

 

Аннотация 2-я младшая группа № 1

Воспитатель: Короваева А.В.


Рабочая программа (далее - РП) определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей младшей группы и обеспечивает развитие детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

РП разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Организация образовательной деятельности по направлениям, обозначенным образовательными областями, следует принципам Основной Образовательной Программы: поддержка разнообразия детства, индивидуализация дошкольного образования, возрастная адекватность. Содержание образовательной деятельности в соответствии с этими принципами, учитывает разнообразие интересов и мотивов детей, значительные индивидуальные различия между детьми, неравномерность формирования разных способностей у ребенка, а также особенности социокультурной среды, в которой проживают семьи воспитанников и направлено на решение задач создания условий для укрепления физического и психического здоровья детей, развитие двигательных навыков, развития речи, интеллектуальных способностей, творческой деятельности, развитие внимания, творческого воображения, знакомство с окружающим миром, явлениями природы; воспитание любознательности, дружелюбия, социальной активности.

Рабочая программа 2-й младшей группы № 1

Рабочие программы 2-й младшей группы № 1                                                                         

 

Аннотация к рабочей прогамме старшей  группы №3


Воспитатели: Егорочкина Т.Ю. Жукова Э.Г.

Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Программа решает следующие задачи: забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии; своевременное всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса, творческого подхода к процессу воспитания и обучения; вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения; развитие самостоятельности, инициативности.

Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
 

Рабочая программа старшей группы № 3

Рабочие программы по образовательным областям старшей группы № 3

 

 

Аннотация к рабочей программе старшей группы № 7



Воспитатели: Никульченко Л.А.Нуруллаева Г.М.

Рабочая программа построена на основе методических рекомендаций примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Программа решает следующие задачи: забота о физическом здоровье, эмоциональном благополучии; своевременное всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности образовательного процесса, творческого подхода к процессу воспитания и обучения; вариативности использования образовательного материала, позволяющей развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; уважительное отношение к результатам детского творчества; обеспечение интеллектуального и творческого развития ребенка в процессе воспитания и обучения; развитие самостоятельности, инициативности.

Рабочая программа состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
 

Рабочая программа старшей группы № 7

Рабочие программы по образовательным областям старшей группы № 7

 

 

Анотация к рабочей программе средней  группы № 2


Аннотация

Воспитатель: Багринцева Е.С.

Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми от 4 до 5 лет (далее – РП) МБДОУ № 33 разработана для средней группы.

РП разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Основанием для разработки РП является основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом МБДОУ № 33.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в играх, коллективных делах, в беседах, в решении проблемных ситуаций в соответствии со спецификой дошкольного образования, в трудовых поручениях, играх социально-нравственного содержания, в ходе реализации детско-родительского проекта.

Структура рабочей программы соответствует ООП и содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Программа дополнена перспективно-тематическим планированием в части, формируемой участниками образовательного процесса по формированию гендерной и семейной принадлежности, основ безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.


Рабочая программа средней группы № 2

Рабочие программы по реализации образовательных областей .Средняя группа № 2

 

 

Анотация к рабочей программе средней группы № 6


Воспитатели : Леонова М.В.  Арзамасцева О.И.

Рабочая программа планирования образовательной деятельности с детьми от 4 до 5 лет (далее – РП) МБДОУ № 33 разработана для средней группы.

РП разработана на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Основанием для разработки РП является основная образовательная программа дошкольного образования, разработанная педагогическим коллективом МБДОУ № 33.

Программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Решение программных образовательных задач осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, в играх, коллективных делах, в беседах, в решении проблемных ситуаций в соответствии со спецификой дошкольного образования, в трудовых поручениях, играх социально-нравственного содержания, в ходе реализации детско-родительского проекта.

Структура рабочей программы соответствует ООП и содержит три раздела: целевой, содержательный, организационный.

Программа дополнена перспективно-тематическим планированием в части, формируемой участниками образовательного процесса по формированию гендерной и семейной принадлежности, основ безопасности жизнедеятельности, правилам дорожного движения.

Рабочая программа средней группы № 6

Рабочие программы по реализации образовательных областей .Средняя группа № 6

 

Рабочие программы по дополнительному образованию:


 Дополнительная образовательная программа " Цвет Радуги"

Дополнительная образовательная программа по хореографии

Рабочая программа педагога-психолог

Дополнительная образовательная программа по английскому языку

 

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Музыкальный руководитель: Заводчикова Т.И.

Музыкальное воспитание в современной дошкольной педагогике по образовательной области

«Музыка» рассматривается как средство развития у детей эмоциональной отзывчивости, процесс активизации музыкально-эстетического воспитания и развитие их творческих способностей. Осваивая эту область знаний, дети приобщаются к музыкальному искусству, к восприятию прекрасного, вызывая желание вслушиваться в настроение, интонацию музыки и характерные особенности музыкального образа.

Рабочая программа по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей, на основе:

 Программа «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы, Т.С. Комарова, М.А. Васильева

 Программа «Музыкальное воспитание в детском саду» Зацепина М.Б, Жукова Г.Е.

Особенностью данного курса является включение регионального компонента, активизация репродуктивного компонента музыкального мышления через творчество. Рабочая программа составлена с учетом интеграции образовательных областей.

Содержание раздела «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

1. Развитие музыкально–художественной деятельности (Всестороннее развитие личностно-творческого потенциала ребенка, формирование его эстетической культуры. Выявление художественно-творческих устремлений на основе проблемных, поисковых методов обучения: беседы, игровой импровизации, наблюдения)

2. Приобщение к музыкальному искусству (Раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на внутреннюю сферу человека, развитие музыкально-творческих способностей, развитие творческой активности через театральную деятельность)

3. Обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Основное назначение рабочей программы:

Предоставить детям систему увлекательных занятий, позволяющих усвоить программу по образовательной области «Музыка».

 Способствовать:

- формированию музыкальных знаний, умений, навыков;

- накоплению впечатлений;

- спонтанному выражению творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных, речевых направлениях;

- импровизации;

- формированию умения понять образовательную задачу.

 

Рабочая программа музыкального руководителя